Роторный смарт-паркинг - "палочка-выручалочка" городских авт

Если бы власти крупных российских городов взяли на вооружение екатеринбургский опыт, который уральцы, не изобретая велосипеда, скопировали "у них", то бишь, за рубежом, где роторные парковки обрели популярность более двух десятилетий назад, проблема нехватки машиномест, которых лишь в белокаменной не досчитывается порядка 150 тыс., наверняка бы ушла в прошлое.

В Екатеринбурге, на территории одного из мебельных центров уже три года функционирует малогабаритная парковка на 48 автомобилей. На площадке, где поместилось бы всего две машины, за счет многоуровневого вращающегося механизма — может стоять 12 (!) авто. Итого: вместо 8-ми машин, просто припаркованных на асфальте, паркинг принял 48.

Европа и Америка уже давно решили проблему парковок именно подобным способом. Как правило, на таких парковках оставляют свои машины сотрудники офисов, тем самым оставляя места для клиентов или для проезда машин (у обочин никто на весь день их не оставляет), пишет портал Е2-Е4. Кроме того, оставлять машину на такой парковке куда безопаснее, чем на земле.

"Людского" доступа к машинам нет. Припарковаться помогает охранник, водитель покидает машину после заезда на подиум.

Добавим, что автоматизированная парковка роторного типа "Smart Parking" эксплуатируется в Южной Корее уже более 20 лет. Имеются подобные паркинги и в российской столице - они появились в Москве в 2006 году, однако по неизвестной причине не получили признания столичной администрации.

При этом стоит отметить, что срок монтажа, пусконаладочных работ, включая обязательную обкатку оборудования и тщательную проверку всех систем и узлов, составляет 6–7 дней. Данная парковочная система не требует заглубленных фундаментов, зато обладает возможностью неоднократной переустановки на другое место.

Напомним, ранее источник в столичном стройкомплексе сообщил, что единственным возможным решением гаражного вопроса для жителей центра мегаполиса являются механизированные паркинги. По его словам, для этих целей Москомархитектура подобрала более 130 участков, преимущественно в центре города, расположенных внутри застроенных территорий. Столичные власти, однако, уверены, что этого явно недостаточно.

Вместо компактных роторных парковок, которые легко уместятся в любом дворе, московская мэрия делает ставку на дорогостоящие проекты типа так называемых "народных гаражей", не пользующихся спросом из-за дороговизны в них машиномест. Стоимость одного места в "народном гараже" или механизированном паркинге обойдется московскому автомобилисту в 350 тыс. рублей, не считая ежемесячной абонентской платы.