Интервью с Михаилом Вяткиным о строительстве паркингов и ком

Начальник Главного Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений Администрации города Екатеринбурга Михаил Вяткин в эфире программы «Послесловие» на телеканале «41-Домашний» рассказал об организации строительства автомобильных паркингов и комплексной застройке, а также анонсировал скорое расширение границ Екатеринбурга.

Ольга Морозова: Сегодня мы говорим об организации строительства автомобильных паркингов и комплексной застройке. Гость нашей студии - начальник Управления Главархитектуры Екатеринбурга, заслуженный архитектор России Михаил Вяткин. Михаил Борисович, мы поздравляем Вас с заслуженным статусом. Что Вам дает статус, или пока рано говорить об этом?

Михаил Вяткин: Спасибо за поздравления. Пока не знаю, что дает, собственно ничего не дает. Я уже говорил, что это заслуга не только моя, как главного архитектора. Это заслуг всех тех зодчих, строителей, которые принимали в последние годы участие в изменении облика нашего города. Он отмечен во всех практически архитектурных выставках. Это не только заслуга зодчих, не только моя, это заслуга Администрации города, которая последнее время уделила огромное внимание застройке города.

Ольга Морозова: Каким стал Екатеринбург? Потому что долгое время он был закрытым городом. Екатеринбург называют самым компактным городом России. Что сегодня представляет наша архитектура, потому что есть и нарекания. Слишком много разных стилей в одном месте.

Михаил Вяткин: Это хорошо, если в городе представлены разные стили. Было бы гораздо беднее палитра, если бы был один стиль. То, что город самый компактный из миллионников, - да. Мы сейчас добиваемся, чтобы у нас расширились границы города, и практически подошли к этому вопросу. Он почти решен. Территория будет такова же, как у других миллионников.

Ольга Морозова: Каким брендом, с точки зрения архитектуры, какой проект вы можете назвать, что является флагманом и примером для всей страны?

Михаил Вяткин: Трудно сказать. Я считаю, первый пример - само развитие Екатеринбурга, развитие его Генерального плана на базе Стратегического плана развития Екатеринбурга. Мы сделали это одними из первых в России, когда совместили Стратегический план развития города с Генеральным планом развития. Если из конкретных объектов, то я бы назвал в первую очередь микрорайон Академический. Сегодня о нем говорят много на всех уровнях. Это действительно стало брендом Екатеринбурга. Развитие этого нового, я бы даже сказал не жилого района, это по сути дела, новый город, который строится такими ускоренными, невиданными темпами для последнего времени.

Ольга Морозова: И он дальше будет расширяться?

Михаил Вяткин: Он будет расширяться. 9 миллионов квадратных метров жилья только первой очереди - это здорово.

Ольга Морозова: Что касается еще одной важной проблемы, ее решения. Решение паркингов. Что сегодня в Екатеринбурге по этому поводу предпринимается, как эта проблема решается?

Михаил Вяткин: Это очень серьезная и сложная проблема. Она, к сожалению, досталась нам по наследству. С тех советских времен, когда...

Ольга Морозова: Строили дом, не строили парковку рядом.

Михаил Вяткин: Паркингам вообще не уделяли внимание. Не было машин. Сегодня уровень автомобилизации Екатеринбурга резко вырос. Мы уже дошли до цифры 350 автомобилей на тысячу жителей, поэтому нужно где-то эти автомобили хранить. Если говорить о паркингах, то существует три типа паркингов. Паркинги, где мы храним свои автомобили, они размещаются как правило в жилых районах, недалеко от мест проживания. Мы знаем как эту проблему решать. Сегодня жилые дома не должны строиться без паркингов.

Ольга Морозова: Парковка сегодня входит в план строительства дома?

Михаил Вяткин: Обязательно. Надземная, подземная, открытые парковки. Есть уже нормативы. В зависимости от типа жилья, сколько должно быть паркингов из расчета квартира-машина.

Ольга Морозова: Нам обещают перехватывающие паркинги так называемые.

Михаил Вяткин: Это следующие типы паркингов: перехватывающие и есть еще кооперированные. Кооперированные паркинги, они предназначены для временного хранения автомобилей, в течение, допустим, рабочего дня, когда мы приезжаем на работу, и нам нужно поставить автомобиль. Такие кооперированные паркинги предназначены для групп предприятий, для крупных торговых центров, для вокзалов, может быть. Вот это так называемые кооперированные паркинги.

Ольга Морозова: Один из типов паркингов. Это несколько новая конструкция пока для Екатеринбурга. Что она собой представляет? Появятся ли в ближайшем будущем такого вида паркинги в других районах?

Михаил Вяткин: Это мы уже говорим не о типе, это конструктивная особенность того или иного паркинга. Он может быть подземный, надземный. Это механизированный, роторный паркинг около Галереи 11. Кстати, мы очень долго спорили с заказчиком быть там этой Галерее или не быть. Наша основная претензия была, что парковочных мест для магазина не хватает. Инвестор предложил такое необычное решение для нашего города - поставить механизированный паркинг.

Ольга Морозова: За этим будущее в Екатеринбурге? Появятся такие объекты еще дальше?

Михаил Вяткин: Это не только в Екатеринбурге. Механизированные паркинги - одно из основных направлений сегодня в развитии решения проблемы парковок по всему миру. Есть масса различных парковок. Это самый примитивный, роторный. Есть парковки и подземные и многоэтажные.

Ольга Морозова: Сколько стоит час стоянки в таком виде, в паркинге?

Михаил Вяткин: Не знаю. Надо спросить у собственника. Но это, несомненно, дорогое удовольствие. Такие паркинги гораздо дороже обычных. Тут надо выбирать. Если хочешь строить в центре города, а мест нет, то, пожалуйста, применяй такие парковки.

Ольга Морозова: Один из вопросов касается района Уралмаш. Слышали, что скоро около станции метро "Уралмаш" появится перехватывающий паркинг. Какие сроки?

Михаил Вяткин: Вот теперь о перехватывающих паркингах. Перехватывающие паркинги, их цель не допустить движения частного легкового транспорта в центр города. Остановить где-то на подступах к городу. Сделать так, чтобы общественный транспорт был более привлекателен, чтобы общественным транспортом можно было и быстрее и комфортабельнее доехать.

Ольга Морозова: Доехал из метро, поставил машину и поехал в центр города. Когда это появится?

Михаил Вяткин: Мы сегодня наметили уже 19 перехватывающих паркингов. Есть программа, к сожалению, кризис нас немного подвел. Мы хотели строить даже за счет бюджетных средств. Но пока в бюджете таких денег нет, чтобы строить такие паркинги. Если говорить о местах, я еще раз говорю, 19 мест утвержденных.

Ольга Морозова: Как правило, рядом со станциями метро, крупными объектами, чтобы было удобно добраться до центра города.

Михаил Вяткин: Перехватывающий паркинг должен размещаться у сети общественного транспорта.

Ольга Морозова: Вы можете назначить дату, когда в Екатеринбурге появится первый перехватывающий паркинг. Вопрос этого года?

Михаил Вяткин: Недавно мы пересмотрели эту идею. Мы не отказались от перехватывающих паркингов, но поскольку у нас пока нет денег строить капитальные многоэтажные паркинги, мы решили сделать их наземными как обычные автостоянки, но это будет называться перехватывающий паркинг. Тут, видимо, будут какие-то льготы по оплате, и мы думаем решить проблему пока на четырех направлениях: Юг, это где-то Ботаника, Север, допустим, где-то метро на Уралмаше, Запад, в районе Крауля, где можно пересесть, оставить машину и пересесть на троллейбус, автобус и, очевидно, Восток, где-то в районе улицы Блюхера, пересесть на трамвай.

Ольга Морозова: Один из вопросов касается следующего: мы проживаем в районе Шарташа, слышали, что скоро там будет застраиваться здание, принадлежащее УрФУ, там расположены сады, вот люди переживают, что будет с этими объектами?

Михаил Вяткин: Та территория, которую мы сегодня отводим для УрФУ, для первой очереди во всяком случае, не застрагивает коллективные сады. Она целиком на федеральной земле, там нужно перевести землю из лесов.

Ольга Морозова: Что появится на этом участке?

Михаил Вяткин: На этом участке действительно здание УрФУ и технопарк рядом с ним. Общая территория порядка 250 гектар, но там сады не попадают. Так что можете успокоить горожан.