Власти Екатеринбурга прорабатывают идею строительства на тер

Появление таких паркингов в центральной части города, а также в спальных микрорайонах со сложившейся застройкой будет способствовать решению проблемы нехватки парковочных мест.

По поручению главы Администрации города Екатеринбурга Александра Якоба его заместитель по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович, во вторник, 19 апреля 2011 года, провел совещание по Стратегическому проекту "Дом для автомобиля". На нем члены специально созданной рабочей группы обсудили ряд локальных мероприятий, направленных на улучшение пропускной способности улично-дорожной сети города.

С ростом благосостояния горожан количество автомобилей во дворах и на проезжей части с каждым годом увеличивается. По последним данным в Екатеринбурге количество индивидуальных автомобилей достигло показателя, который планировался только в 2025 году, и составляет 320 машин на тысячу населения. Ежедневно на обочинах городских дорог остается огромное количество автомобилей, которые не только затрудняют работу коммунальных служб, но и снижают пропускную способность на дорогах.

В свою очередь дворовые территории тоже не всегда используются по назначению. Многие владельцы транспортных средств паркуют свой автомобиль не в специально отведенном для этого месте (платная стоянка или паркинг), а прямо на детской площадке.

В настоящее время Администрация города Екатеринбурга поступательно развивает систему муниципальных перехватывающих парковок, задача которых - обеспечить екатеринбургским автомобилистам и приезжающим на личном автотранспорте жителям соседних городов возможность временного хранения автомобилей как при въезде в Екатеринбург, так и в центральной части мегаполиса. Кроме того, проблему нехватки парковочных мест городские власти планируют решать в микрорайонах за счет строительства компактных механизированных парковок.

По итогам совещания заместитель главы Администрации Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович поставил задачу рабочей группе по стратегическому проекту "Дом для автомобиля" детально проработать комплекс мероприятий по организации в городе парковок для временного и постоянного хранения индивидуальных автомобилей. Кроме того, участникам рабочей группы предстоит продумать условия, побуждающие автовладельцев активнее использовать места для постоянного хранения личного автомобиля.

Заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович:

При разработке комплекса мероприятий, направленных на организацию парковок для постоянного и временного хранения автомобилей не стоит забывать основную цель стратегического проекта "Дом для автомобиля" - обеспечение владельцев машин удобными местами для постоянного и временного хранения, отвечающими всем экологическим требованиям.

Безусловно, проблема сегодня не только в пропускной способности улично-дорожной сети, но и в грамотном подходе к организации мест временного и постоянного хранения индивидуального автомобиля. Несмотря на то, что подземные паркинги стали неотъемлемым атрибутом новых жилых домов, не все автовладельцы готовы приобретать в них место, предпочитая бросить свой автомобиль во дворе своего дома. И это проблема многих крупных городов. В решении этого вопроса должна быть внутренняя культура автомобилиста, который, паркуя автомобиль на газоне, думает только о своем удобстве. Раньше при постановке автомобиля на учет у советского автомобилиста запрашивали справку о том, где он этот автомобиль будет хранить. Купил автомобиль - позаботься о месте для его хранения, именно такая линия поведения автомобилиста считалась нормой.